Структура программы

Модульный формат программы позволяет слушателям получить квалификацию МВА, не отрываясь на длительное время от своей основной деятельности, дает возможность более гибко планировать освоение учебных материалов во времени и пространстве, делает обучение и практику единым процессом. Очно-заочное обучение (в модульном формате) требует определенных навыков управления временем, самоорганизации, публичной презентации своих идей, умения эффективно работать в команде со своими коллегами.

     Программа включает 14 базовых дисциплин, 3 блока специальных дисциплин, курсы по выбору, тренинги и семинары, выездные занятия и выпускной проект. Конкретный перечень семинаров определяется с учетом потребностей слушателей.

Этап 1: 1-й – 5-й модули

     Открытие программы; Знакомство группы (ice-breaking); Количественные методы принятия управленческих решений; Организационное поведение; Информационная среда агробизнеса; Бизнес как система; Микроэкономика; Финансовый учёт и анализ; Безопасность бизнеса; Макроэкономика; Менеджмент; Стратегическое планирование в компании; Управленческий учёт: учёт затрат; Управленческий тренинг;      Выездные занятия; Корпоративные финансы; Бюджетирование;

Этап 2: 6-й - 10-й модули (включая выпускной проект)

      Организационный дизайн; Маркетинг; Управление качеством. Управление операциями. Логистика.; Инвестиции в бизнесе; Создание и управление торговыми марками и  продовольственными брендами; Стратегический менеджмент; Управление человеческими ресурсами; Страхование рисков в АПК, Бухгалтерский контроль в АПК, Финансирование и кредитование АПК, Аудит, Международные стандарты финансовой  отчетности; Налоги и налогообложение АПК; Выездные занятия; Информационные системы в управлении; Управление проектами; Защита дипломного проекта.

Заключительный этап

Защита дипломного проекта, который показывает степень квалификации выпускника программы и его готовность к использованию полученных знаний для решения практических задач.

ЭТАП I


         КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Полученные слушателями знания могут быть использованы при принятии решений в условиях неопределенности, при разработке стратегических решений, для оценки стоимости информации при проведении маркетинговых исследований, при оптимизации процессов производства сельскохозяйственной и промышленной продукции.

 

         ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Личность в организации; потребности и мотивация; понятие и системы ценностей и удовлетворение от работы; обучение и развитие управления; получение информации и коммуникации; принятие решений; исполнение управленческих решений; поведение в рабочих группах: конфликты; переговоры; лидерство; планирование карьеры.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА АГРОБИЗНЕСА

Типы средств массовой информации (газеты, журналы, радио, ТВ, Интернет, стенная печать, листовки, плакаты, наглядная агитация (доски почета), уличная реклама, слухи).

Особенности распространения и восприятия информации в сельской местности (изначальное недоверие, некорректная интерпретация, нежелательное (искаженное) комментирование). Причины негативного отношения населения к агробизнесу.

·                  БИЗНЕС КАК СИСТЕМА

Представление бизнеса как системы взаимосвязанных функций управления, ресурсов, имеющихся в распоряжении менеджера (человеческих, стратегических, финансовых, маркетинговых, информационно-технологических и проч.) – одна из сверхзадач команды преподавателей, задействованной в учебном процессе.

Любая бизнес-деятельность – преобразование. Производство продукта – преобразование различных типов ресурсов, имеющихся на входе, в готовый продукт с добавленной ценностью. Производство услуги – преобразование клиента.

 

  МИКРОЭКОНОМИКА

Спрос, предложение и рыночная цена; эластичность спроса и предложения; поведение потребителя; анализ производства и издержек; фирма в совершенной конкуренции; фирма в несовершенной конкуренции; методы ценообразования.

 

  ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ И АНАЛИЗ

Баланс активов и пассивов; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; принципы учета; ежегодные отчеты; учет активов; учет обязательств и собственного капитала; анализ финансовой отчетности.

 

  БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

Данный курс включает в себя широкий спектр прикладных вопросов безопасности ведения бизнеса в Российской Федерации. Юридические аспекты представлены в виде лекционного материала, а также моделирования практических ситуаций, которые могут представлять угрозу необоснованного привлечения к уголовной или административной ответственности, потере бизнеса. Курс не только о юридических аспектах ведения бизнеса, но и о  психологических основах организации безопасности и защиты от уголовного преследования.


  МАКРОЭКОНОМИКА

Основные макроэкономические взаимодействия и отклонения - концепции и показатели; равновесие совокупности рынков и общее равновесие (экономика в долгосрочной перспективе); краткосрочные колебания и макроэкономические стратегии.

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Эффективность организации; руководство и лидерство; мотивация и регуляция поведения персонала; управление групповой эффективностью; понятие об организации; организационная структура; процессы в организациях.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ: УЧЁТ ЗАТРАТ

Учет затрат в системе управления финансами корпорации; классификация затрат; абсорбционный учет (полных затрат); маржинальный учет (переменных затрат); учет при принятии ценовых и производственных решений; нормативные затраты при планировании и контроле.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Основные концепции и аксиомы финансового менеджмента; финансовые рынки, процентные ставки; временная стоимость денег; методы оценки проектов; принципы капитальных вложений; риск при оценке инвестиций; взаимоисключающие, заменяемые, независимые и дополняемые проекты; финансовая и дивидендная политика - решения о структуре капитала; источники финансирования; стоимость капитала; слияния, поглощения и приобретения; международный бизнес.


      УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ: ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ)

Планирование и контроль денежных потоков; управление оборотным капиталом; цикл бюджетирования; процедуры и форматы бюджетирования; мастер-бюджеты; дивизионализация; учет по центрам ответственности; трансфертные цены; контроль и оценка деятельности подразделений компании; учет отклонений и формирование отчетности.


ЭТАП II

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

Обзор организационных теорий; организационные формы и эффективность; размеры организаций и рост; жизненный цикл организаций; описание работ - принципы и реализация; проектирование организационной структуры; различные технологии в организациях; альтернативные организационные формы при глобальной конкуренции.

 

  МАРКЕТИНГ

Маркетинговые концепции и инструменты; маркетинговая информация и маркетинговые исследования; рынок и его участники; рыночные показатели; рыночные стратегии; продуктовая политика и продуктовый менеджмент; политика рыночных цен - концепции, методы, стратегии; коммуникационная политика и инструменты; политика распределения - каналы распределения, стратегии охвата рынка, физическое распределение; маркетинговое планирование и контроль; международный маркетинг.


         УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ. ЛОГИСТИКА.

Концепции и инструменты TQM. Основы сертификации по стандартам ISO. Управление операциями различного типа. Специфика операционных преобразований в сфере производства и услуг. Логистика как управление материальными и информационными потоками. Основные концепции. Формирование логистических цепей.

 

   Создание и управление торговыми марками и продовольственными бренды

Маркетинг как среда бренда; предпосылки для брендинга, основные маркетинговые стратегии на российском рынке; брендинг как выражение; определения и инструментарий брендинга; бренд - долгосрочное преимущество компании; создание пирамиды и окружения бренда – деловая игра; частные марки и Private Label; история и виды частных марок; частные марки в России и за рубежом; структура рынка частных марок; мерчендайзинг: основные направления; законы и правила мерчендайзинга; мерчендайзинг поставщика и организация работы.


            Стратегический менеджмент

Стратегические концепции; подходы к стратегическому управлению; оценка стратегической окружающей среды; отраслевой и конкурентный анализ; цепочка ценностей; стратегическое лидерство; определение и оценка влияния заинтересованных сторон; общие стратегии; стратегии обороны и атаки; вертикальная интеграция; анализ портфеля; горизонтальные стратегии; совмещение стратегий; стратегии при интернационализации.


            Управление человеческими ресурсами

Отдел управления персоналом - организация и функции; планирование персонала - цели и процесс, стратегии и программы, эффективность; анализ работ; найм персонала; процедуры отбора; обучение и развитие персонала; оценка деятельности; вознаграждение и компенсации; отношения организации и профсоюзов.


             Страхование рисков в АПК

Изучение  дисциплины позволит слушателям уяснить содержание операции  страхования, ее место  в управлении рисками в АПК, позволит верно интерпретировать  основными понятиями и терминами и на этой основе   равноправно строить свои отношения  со страховщиками. В ходе изучения дисциплины слушатели будут ознакомлены с основными проблемами страхования в АПК , предложены пути их решения.

 

  Информационные системы в управлении

Роль информационных систем в развитии бизнеса; стратегические информационные системы; планирование и создание информационных систем; процессное управление предприятием; методики моделирования бизнес-процессов; современные методологии эффективного управления ресурсами предприятия – концепции – MRP,MRPII, ERP, CRM; критерии для выбора систем автоматизированного управления предприятием, предлагаемых рынком; обзор рынка информационных систем; сравнительный анализ предполагаемых решений.


        Управление проектами

Изучение дисциплины позволяет слушателям освоить современные подходы к организации управления реализацией инвестиционных проектов и к внедрению отдельных приемов управления проектами в повседневную деятельность своих организаций. Основное внимание уделяется методам мониторинга и оценки проектов с момента зарождения проектной идеи до стадии вывода созданных или реконструированных, модернизированных объектов на проектную мощность.

 

Программы школы:
Регистрация участника
Контакты

127550, г.Москва,

ул.Верхняя аллея, 

д.4, корп. 15, этаж 3;


Тел.: +7(962)361-09-09

         +7(910)409-65-62

         +7(903)969-61-02


E-mail: teamagrimba@gmail.com